Наша жизнь неотрывно связана с потреблением услуг и товаров. И мнение об этих услугах и товарах складывается не один год. Для того, что бы изменить устоявшееся мнение и десяти лет будет мало. Что бы управлять нашим с Вами мнением, создана целая индустрия. Люди, машины, статистика – все пытаются добыть необходимые данные и этими данными управлять.
Но, как мы знаем из личного опыта, мнение о товарах складывается не только положительное, но и отрицательное. Вспомним непростой исторический период дефицита, когда на рынки поступали в больших количествах недорогие, и не совсем качественные, товары из стран ближнего зарубежья. Наше мнение даже с годами, куда там года, с десятилетиями, все еще не выветрило запах некачественной польской продукции. Потому что тяжело свое мнение менять без практических навыков в пользовании услугами и товарами и тут уже наступает период доверия. Доверить ли свои кровно заработанные тому кто уже это доверия подрывал.
Возможен ли вариант противоположного хода развития? Допустим, в стране хорошо построено машиностроение. Слава про качество автомобилей десятилетиями только укрепляется и растет. Каждый грамотный маркетолог не пропустит такое явление и конечно захочет на нем сыграть. Ну, например, повысив цену на продукцию и заложив большую скидку для тех, кто будет эту продукцию продавать. А что нужно продавцу продукции – прибыль!!! Где больше заработок то и будут продавать с особым рвением. А как расхваливать товар – придумать громкий лозунг, основанный на каких-то заслугах (не обязательно о своих, можно рассказать о чьих-то заслугах).
Что получает в итоге потребитель: товар обычного качества с завышенной ценой. И потребитель оплачивает то, что ему грамотно «преподнесли» именно этот товар, в итоге - его и продали.
Возникает закономерный вопрос: можно стать чемпионами мира по футболу и выпускать самые надежные автомобили в мире, но при чем тут производство насосов?
Чтобы ответить на поставленные в статье вопросы и понять причину их появления - попробуйте для себя, ответить на такой вопрос: Чем, по Вашему мнению, отличаются такие выражения: «немецкий маркетинг» и «немецкое производство»?
<< Назад